Обзор игры Vampyr - НАШ ВЗГЛЯД

09.06.2018

Его ждали очень долго! Еще бы, вампирская тематика, которая малость подзабылась (это вам не баттл рояль, пацаны), да еще и РПГ. Короче, ожидания от «ВампЫра» (именно так его следует называть) были велики. А что получилось в итоге…Ну, в общем, об этом и поговорим.

Завязка и сюжет

Здесь первая претензия к проекту. После того, как главный герой просыпается в «братской могиле», он буквально через несколько мгновений совершает свое первое убийство. Но от клыков недавнего человека, а ныне кровожадного хищника погибает…Сестра доктора Рида. То есть, типа, закручивается драма, которая в дальнейшем будет терзать героя. Но как так случилось, что его первой жертвой стала любимая родственница? Она оказалась там именно в то время, когда Рид обратился в нечисть. Совпадение странное и немного нелепое. Идем дальше.

Первая часть игры нам, по сути, показывает, каким был Лондон сразу после окончания Первой мировой. Хотя игровые локации с огромной натяжкой можно отнести к реальной британской столице. Да, то тут, то там висят соответствующие флаги, но, в целом, не прослеживается соответствие. Такое ощущение, что разработчики просто накидали рандомных улочек и просто гордо назвали их Лондоном 20-го века. Однако, определенную напряженность атмосферы вы ощутите, вам придется разбираться с причинами возникновения вампиризма и, по возможности, избавить город от разрушительных последствий распространяющейся заразы.

Главная и самая серьезная проблема игры – это то, что большую часть времени вам придется выполнять обязанности простого, так сказать, участкового врача. Постепенно вы узнаете истории обитателей столицы, помогаете им избавиться от вируса и спасаете жизни. Да, первые пару часов мотание по разным кварталам и распространение лекарства от испанки и прогрессирующего вампиризма доставляют удовольствие. Но потом, когда вас уже начинает тошнить от очередного «могу ли я для вас что-нибудь сделать?», появляется навязчивое желание все это бросить к чертовой бабушке.

Вопрос к разработчикам из Dontnod – ну почему нельзя было сделать всю игру так, как она представлена ближе к финалу? Вы попадаете в кварталы, где живет знать – члены высшего общества вампиров! Здесь проходить сюжет становится увлекательно и интересно. Надо лишь пережить утомительную первую часть «ВампЫра»…

Мнимая вариативность прохождения «Vampyr»

Изначально заявлялось, что игру можно пройти несколькими способами: будучи кровожадным монстром, убивающим всех подряд, и спасая каждого встречного, попивая кровушку лишь при острейшей необходимости. Но верите или нет, пройти сюжет вторым способом, не то что нереально, но намного сложнее. Конечно, и первый вариант тоже имеет свои негативные моменты. К примеру, убив какого-нибудь важного персонажа, вы не сможете получить от него квест или не узнаете личную историю, которая может быть интересной.

Если вы решите выбрать путь миротворца, то готовьтесь к просто нереально утомительной прокачке. Да, «ВампЫр» похож на РПГ лишь тем, что имеет бедненькую систему прогрессии. Ваш персонаж, выпивая кровь, получает новые способности и повышает свои характеристики. Если вы придете в квартал, где обитают высокоуровневые монстры (даже если вам по сюжету туда надо попасть), но не достигните определенного порога прокачки, то отвалитесь, как говорится, при первом же шухере. Придется возвращаться обратно, фармить мобов в уже надоевших районах.

Вариант прохождения, будучи суровым кровососом, позволит не испытывать проблем в бою. Но, опять же, готовьтесь к тому, что вы не сможете выполнить все квесты, которые вам предлагает проект. Короче, приходится чем-то жертвовать, и это является еще одним косяком данной игрушки.

Боевая система

Напал, отхватил, оглушил, выпил кровь – все. Можно сразу сказать, что боевка в «ВампЫре» является очень серьезной проблемой. Она настолько примитивная, что не вызывает никаких впечатлений, больше – скуку и уныние. Да, тут есть и доджи, и суперскилы у главного персонажа…Но бестиарий в игре ничтожно мал, только  боссы заставляют вас хоть как-то порадоваться.

Единственный момент, за который можно похвалить разработчиков в плане боевки – это визуал. Все выглядит по-настоящему красиво, эффекты уклонения или укуса хорошо проработаны. К тому же, живые и неживые монстры и люди-враги нуждаются в отдельном подходе к их уничтожению. Если вы не особо заморачиваетесь по поводу мелких недостатков, то сможете даже удовольствие получить.

Итоги: стоит ли покупать «Vampyr»

В качестве выводов, по традиции, будут перечислены основные отрицательные и положительные стороны игры, которые помогут вам определиться с тем, стоит ли приобретать проект. Давайте начнем с минусов, ибо их тут реально больше:

Ну, а теперь давайте о положительных моментах:

В общем, если подводить итоги, то можно сказать, что задумка ребят из Dontnod весьма оригинальная. Но им реально не хватило времени (или желания) реализовать все свои идеи полностью, что и вылилось в итоге в не слишком хороший, но все равно заслуживающий вашего внимания проект «ВампЫр». Если вы переиграли уже во все актуальные хиты текущего года, то можете обратить внимание и на эту игру – пяток-другой часов увлекательного геймплея она вам сможет обеспечить.

Оценка от InsaneGames.ru: 7 бутылок крови из 10

Комментарии

Яндекс.Метрика