Обзор игры We Happy Few - НАШ ВЗГЛЯД

26.08.2018

С момента первого анонса We Happy Few у большинства искушенных геймеров не было практически никаких сомнений в том, что игра окажется пшиком. Разработчики замахнулись на создание необычного и оригинального мира, в котором радужная утопия тесно соседствует с блевотным мирком, где люди выживают лишь благодаря созданной наркотиками иллюзии. Несмотря на все амбиции, игра получилась посредственная, и подробнее об этом мы поговорим в материале нашего сайта.

Обзор We Happy Few следует начать со времени, когда игра вышла в стадию раннего доступа. В той версии, которая не снискала особой любви у аудитории, была масса проблем, выражавшихся в следующем:

С тех пор в течение нескольких лет Compulsion Games обновляли игру, ее визуальную составляющую, вносили правки в геймплей и углубляли сюжет. В какой-то момент разработчики решили, что их продукт доведен до идеала и теперь можно сменить ценник с божеских 500 рублей на сумму более чем в 3 раза больше. После такого заявления вопросы по поводу потенциального успеха игры возник даже у ярых фанатов, что говорить об издателе (для ПК We Happy Few издавали Microsoft, а для PS4 – Gearbox).

Что получили в итоге?

Создавая текущий обзор игры We Happy Few, мы слегка путались в своих впечатлениях после фактической оценки проекта. С одной стороны в релиз она вышла с полноценным сюжетом, переработанным интерфейсом и целой тройкой играбельных персонажей. С другой же стороны стоимость поднялась до 2000 рублей (для российского рынка), что находится на уровне серьезных ААА-проектов. Стоит ли We Happy Few своих денег? Вопрос риторический. Но давайте по порядку.

Итак, в итоговой версии игры мы отправляемся в городок Веллингтон-Вэйлс, где живут счастливые, с виду, люди. Сюжет рассказывает про альтернативное развитие истории Второй мировой, когда Германия все таки одержала победу в войне. Немцы предложили британцам (городок именно британский) сохранить в целости поселение, но людям придется отдать врагу некоторое количество детей. Веллингтонцы согласились, но после этого город окутала завеса отчаяния и уныния, спастись от которого жители постарались при помощи специального препарата – радостина. Он вызывал сильные галлюцинации, в которых окружающий мир окрашивался в приятные краски, а люди забывали о горе и печали.

Сам Веллингтон-Вэйлс разделился на несколько отдельных участков. В первом, благоустроенном, жили заядлые нарколыги, которым кроме очередной дозы (радостин раздавался бесплатно, и даже добавлялся в центральный водопровод в разбавленном виде) ничего и не нужно. В других же районах обитали «зануды» - так прозвали изгоев, отказавшихся подсаживаться на наркотики.

Проходить We Happy Few вам придется за недавнего редактора местной газеты, который после обнаружения старого снимка себя и брата решает отказаться от приема препарата. Внезапные флешбеки показывают Артуру, как его брата забирают немцы на откуп, а окружающий мир теряет пестрые краски и становится таким, каким является на самом деле – мрачным и безрадостным. Другие жители, «спалив» Артура за тем, что он перестал «шыряться», сразу же его сдают местным копам, и героя вышвыривают к «занудам». И с этих пор Артур пытается вернуться обратно в мир, где все «счастливы».

Проблемки с сюжетом и геймплеем We Happy Few

Здравомыслящий игрок понимает, что сценарий игры как бы нам намекает на то, что Артур по возвращению в благополучный район Веллингтон-Вэйлс должен «отрезвить» остальных жителей, показав им, в каком мире они живут на самом деле. Попутно нужно решить проблемы с пропавшим братом (вообще не понятно, как поступить с этим – к немцам идти что ли?), но сценарий игры как-то об этом умалчивает. Мы не видим в сюжетных действиях героя и намека на то, что ему нужно как-то исправить ситуацию. Вместо этого все важные действия в данном направлении должны совершить два других персонажа: Салли, подруга детства Артура, и второй друг - Уолли. На них и возлагается ответственность за судьбу города, но как-то это не совсем правильно.

Короче, весь сюжет здесь поделен на три основные ветки – по одной на каждого героя. Они лишь иногда пересекаются, но разницы в геймплее ни за Артура, ни за двух других нет совершенно никакой. В теории игра We Happy Few позиционировала себя, как сурвайвл с сюжетом. Ради доделки последнего аспекта Complusion Games так долго и откладывали релиз. Но получилось ли у них достичь желаемого? Очень и очень спорно. А элемент сурвайвла тут, вообще, ограничивается поддержанием на приемлемом уровне четырех параметров. Вовремя кушаете и пьете? Тогда все будет хорошо. Ну, простецки это тут реализовано, никакой изюминки.

Есть здесь и некоторые элемент РПГ: скудноватый крафт, сбор ресурсов и диалоговая система с вариативностью выбора одного из ответов. Что касается сюжетных квестов, то все они здесь сделаны в формате «пойди туда – принеси то». То есть, и здесь ничего особо примечательного нет, основной процесс скучен и очень быстро надоедает. Побочные задания слегка разнообразнее, и их даже проходить интереснее, чем основную сюжетную историю. Дико и странно, но факт.

Кривой ИИ

Если вы когда-то в какой-то игре встречали тупых НПС, то забудьте об этом – в We Happy Few они САМЫЕ ТУПЫЕ! Нет, ну правда, где еще вы можете сагрить кучу врагов, прибежать к какому-то ночному клубу извращенцев и просто, зайдя туда, избавиться ото всех преследователей разом? Или можно просто отбежать немного, свернуть за угол и подождать – полицейские с дубинками или обиженные граждане походят туда-сюда в паре шагов от вас и свалят, обнулив счетчик тревоги. В двух словах, данная игра позволит вам без всяких проблем пробежать часть локации, не вступив в драку ни с кем из обитателей. Вам нужно просто ненадолго скрыться с глаз ИИ (даже мусорка подойдет под носом у копов), и дело в шляпе.

Кто-то может сказать «ээээ, слышь, а ты выкрути сложность на максимум». Да, так тоже можно сделать, но, поверьте, это лишь затянет прохождение, которое не слишком-то и сильно усложнится. Противники вас будут больше подозревать, так сказать, в «занудности», но избавиться от них можно также просто, как и на среднем уровне сложности.

Выводы: стоит ли покупать игру We Happy Few?

Осматривая всю эту писанину, мы понимаем, что обзор We Happy Few больше получился перечислением проблем игры, нежели субъективной оценкой ее отрицательных и положительных сторон. Последние также имеются, так как с момента раннего доступа проекта он стал куда лучше. Здесь появился полноценный сюжет, больше основных персонажей, графика, опять же, улучшилась. Но, пожалуй, это и все из «вкусняшек», которые ждут вас за православные 2000 рублей.

Теперь к минусам (здесь их гораздо больше, чем плюсов):

Единственное, что здесь не вызывает нареканий – это аудио сопровождение. Каждое действие в игре We Happy Few озвучено, голоса персонажей качественно выполнены, на фоне играет приятная ретро-мелодия. Короче, с этим все ок. А с остальным полнейшая беда. Стоит ли играть в We Happy Few? Наш вердикт – торрент-эдишен only!

Оценка от InsaneGames.ru: 4 таблетки радостина из 10

Комментарии

Яндекс.Метрика