Популярная серия God of War продолжает жить. Разработчики из Santa Monica Studio активно готовят к выходу проект без каких-либо дополнительных описательных слов. По счету это уже восьмая игра истории, которая станет сиквелом God of War III. И если предыдущие проекты ориентировались на греческую мифологию, в новинке основной упор делается на скандинавский сеттинг.
В то же время показанные трейлеры пока воспринимаются неоднозначно. Одно дело, когда ты играешь за безумного бога войны, разносишь черепушки другим богам, собираешь их реликвии, да и сами черепушки, в качестве трофеев и не боишься искупаться в крови противника. Новое повествование показалось каким-то спокойным и уж слишком тривиальным, в сравнении с предыдущими проектами. Явно не в духе безбашенного бога войны, не находите? Ну, тут на вкус и цвет, как говорится… Очевидно, что Бог постарел, ярость и напористость понемножку убывают, а тут еще и сын появился, с которым нужно возиться. Пока в образе комьюнити игра взяла курс в сторону какого-нибудь The Last of Us. Кому-то это по душе, а кто-то не готов принимать в данной серии слишком много лирики и семейной драмы.
Не нужно быть ярым фанатом серии, чтобы понять, что новый проект кардинально отличается от всех предыдущих частей. За несколько серий даже игры с громадной сюжетной нагрузкой успевают надоедать, если механика не меняется. Что уж говорить о классическом слэшере.
Разработчики начали понимать, что система «беги и руби» уже приелась и нужно что-то менять. Преимущественно, авторы решили сменить обстановку и атмосферу, добавили игре больше души и эмоций, поскольку подобные дуновения сегодня, опять таки, тренд.
Одно лишь остается незименным – игроку, как и ранее, не нужно быть мастером в слэшерах, нет необходимости играть в предыдущие части, чтобы набить руку. Покупаете игру, запускаете, и рубите врагов, словно делали это всю жизнь. Этим и цепляет God of War, конкурентно выделяясь среди ряда других похожих проектов.
Когда перед глазами появляется слэшер, невольно забываешь о всех тонкостях управления, погрешностях механики, графики и прочего. Все, что тебе нужно – какое-нибудь оружие потяжелее и очередь из врагов, которым необходимо выпустить кишки. В этом плане прохождение игры God of War Вас не разочарует. Передвигаясь от одной точки сюжетной цепочки к следующей придется сражаться как с мелкими группами различных существ, так и с крупными отродиями извращенного геймдева. И к каждому мобу (несчитая мелких тварей, не представляющих особой опасности) нужно найти «свой подход», обнаружив уязвимые точки.
Бои в игре будут устроены классической системой – пока ты выбиваешь дурь из одного недоброжелателя, остальные стоят кругом и безмолвно поддерживают погибающего соратника. Затем история продолжается со следующим бесом и так по цепочке, пока вокруг не останется никого. Этот аспект уже давно является «хромой ногой» во всех современных играх, но, по какой-то причине, разработчики не стремятся исправить дефект. Видимо, хотят, чтобы игра не была слишком суровой по отношению к геймеру. Кому понравится умирать постоянно? Да никому.
Другое дело – ролики. Их в God of War 2018 года действительно много. Кроме обычных эффектных завершений каких-то отдельных сцен, они также нагнетают атмосферу, содержат сюжетные диалоги и в целом достаточно уместно использованы авторами. Если хотите прочувствовать всю историю Кратоса и его сына, то скипать катсцены строго не рекомендуется.
На фоне предыдущих частей игра притормозила с динамикой. Похоже, бог войны с годами поумнел и решил, что кроме простой мясорубки существует еще и тактика. Ее применение в новом проекте будет сильно заметным. Забудьте про все лишние движения – решения придется принимать каждый раз взвешенно и достаточно быстро. Пока известно, что в руках героя окажется топор и щит: первый можно кидать, замораживая врага, а вторым – толкать уродов и спихивать их с высоты.
Как уже было сказано выше, в игре появляется сын Кратоса. Иногда может показаться, что он просто сюжетный балласт, но в действительности этот юный воин уже может помочь своему отцу, хотя и не столь существенно, как хотелось бы. Сейчас его работенка простая – если Вы сами не знаете, как пройти God of War, подключается искусственный интеллект «малого» и помогает решать задачку. Также он может задерживать время, пока отец втаптывает в землю очередного разъяренного беса. Однако у него будет и собственное древо навыков, поэтому сам игрок сможет изменять характер помощи от мелкого сынишки. Он, к слову, умело пускает стрелы между глаз.
Пока остается неоднозначной лирическая часть проекта. Сегодня комьюнити разделяется на любителей и оппонентов разных сопливых историй. Будем надеяться, что нежности – это лишь вкрапления сюжета, которые не перерастут в нечто большее с развитием игры.
Пока неизвестно, когда появится God of War на PC на русском языке, но такой проект должен стать кроссплатформенным. Из того, что удалось увидеть на превьюшках, можно сделать только поверхностные выводы. Все же, чтобы ощутить всю нагрузку от проекта, нужна пара-тройка часов активной игры, которая раскроет все карты.
Плюсы:
Минусы:
Оценка от InsaneGames.ru: 7 оторванных голов из 10